Бюджетное послание главы администрации Оричевского района

Бюджетное послание главы администрации Оричевского района на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов

Бюджетное послание подготовлено в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Оричевском районе, утверждённым решением Оричевской районной Думы от 30.09.2011 № 8/2 и определяет основные направления налоговой и бюджетной политики Оричевского района на 2012-2014 годы.
Данный документ определяет стратегию действий администрации в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики. Основная цель – решение текущих вопросов, имеющих, в основном, социальную направленность и задач развития в условиях ограниченных бюджетных ресурсов.
Особенностью данного послания является то, что благодаря стабилизации экономической ситуации в районе, с 2012 года мы возвращаемся к практике утверждения трехлетнего бюджета, то есть к среднесрочному бюджетному планированию.
Данное решение позволяет обеспечить:
- четкую взаимосвязь между приоритетами социально-экономического развития района и проводимой бюджетной политикой;
- долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы;
- интеграцию бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития.
Несмотря на то, что бюджет на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов спланирован на уровне умеренно оптимистических оценок перспектив развития экономики, он будет очень сложный с точки зрения его сбалансированности.

I. Приоритеты в области формирования доходов.
В этой связи на первый план выходит проведение работы по мобилизации собственных доходных источников бюджета и их наращиванию, в том числе по расширению налогооблагаемой базы за счет подъема экономики района и повышения собираемости налогов, совершенствования земельных и имущественных отношений, осуществления мероприятий по привлечению средств федерального и областного бюджетов.
Администраторам налоговых и неналоговых доходов необходимо усилить контроль за поступлением в районный бюджет администрируемых ими доходов.
Налог на доходы физических лиц – основной источник, формирующий собственную доходную базу районного бюджета, который наиболее стабилен по поступлению.
Учитывая планируемое повышение заработной платы в бюджетной сфере, в том числе органам внутренних дел и военнослужащим, при прогнозировании поступления налога на доходы физических лиц в перспективе взят за основу оптимистический вариант развития экономики района. Рассчитанный на основе фонда оплаты труда прогноз налога считаю реальным к исполнению.
Перед нами, как и прежде, стоит непростая задача по изысканию резервов данного доходного источника за счет повышения эффективности работы по легализации скрытой заработной платы и доведению заработной платы до среднего уровня по соответствующей отрасли. Считаю необходимым занять более активную позицию нетерпимости по отношению к работодателям, выплачивающим заработную плату в конвертах и создающим неформальный рынок труда.
Создание благоприятных условий для притока инвестиций в Оричевский район, реализации инновационных проектов, для создания новых рабочих мест - всё это резервы роста данного налогового источника.
В конце 2012 года планируется ввод в эксплуатацию объекта: централизованный склад зернового хранения и цех по производству комбикормов. Ввод этого объекта позволит создать 110 новых рабочих мест, увеличить налоговые поступления в бюджет района.
Инвестиционная политика района и в дальнейшем будет определяться подготовкой на территории района земельных участков и промышленных площадок, обеспеченных коммунальной инфраструктурой для развития промышленного производства и строительного комплекса в соответствии с приоритетами развития района.
Также будет продолжена практика осуществления согласованных действий органов местного самоуправления района и территориальных федеральных органов исполнительной власти, по улучшению собираемости доходов, поиску дополнительных финансовых ресурсов в бюджет района в рамках работы Межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда и обеспечению поступления доходов в федеральный, областной, районный бюджеты и бюджеты поселений, утвержденной постановлением администрации района от 23.06.2006 № 260.
В целях повышения ответственности налогоплательщиков, в Положение о комиссии внесены следующие изменения:
предусмотрен в необходимых случаях вызов налогоплательщиков на комиссию на основании распоряжения администрации;
в случае неявки, к налогоплательщикам будут применяться меры административного воздействия в соответствии с пунктом 1 статьи 2.2 закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области».
Кроме того, постановлением администрации от 31.12.2010 № 627 утвержден План мероприятий по снижению недоимки по налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Кировской области, которым предусмотрены мероприятия по повышению эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов.
За прошедшие два года проведена огромная работа по постановке на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными жилыми домами. Почти 600 земельных участков поставлено на учет. Для получения дополнительных налоговых поступлений в бюджеты поселений необходимо проводить работу с ТСЖ по определению доли каждого собственника в общем имуществе дома, что позволит налоговым органам произвести начисления данных налогов.
Первоочередной остается задача проведения сплошной инвентаризации имущества казны. Необходимо выявить неиспользуемое и неэффективно используемое имущество для муниципальных нужд и принять решение о его приватизации, либо о разграничении его между районом и поселениями. Необходимо также актуализировать сведения об имуществе, находящемся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и хозяйственного ведения у муниципальных предприятий, и принять решения об изъятии или дополнительном наделении их имуществом для исполнения ими поставленных задач.

II. Приоритеты бюджетных расходов.
Как и в предыдущие годы, расходная часть бюджета сохранит свою социальную направленность.
Предусмотрены средства на обеспечение социальных расходов, связанных с оплатой труда, социальными выплатами, в том числе на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений и муниципальным служащим района с октября 2012 года на 6 %.
В планируемом периоде сохранятся районные целевые программы, имеющие социальную направленность в области образования, культуры, спорта, молодежной политики, профилактики правонарушений и наркомании, а так же районные целевые программы в области жилищно-коммунального хозяйства.
Система общего образования - одна из самых основных и затратных статей в бюджете Оричевского района. Каждый из нас понимает: вложения в образование детей - инвестиционные вложения, которые принесут дивиденды в виде рабочей силы, налоговых отчислений и прогрессивных мыслей только через определённый промежуток времени. В бюджете на 2012 год запланировано на отрасль «Образование» 250 млн. рублей, что составляет 61,5% в общем объёме расходов районного бюджета. Эти средства будут расходоваться в рамках районных и ведомственных целевых программ.
При формировании расходов районного бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов особое внимание уделено следующим вопросам:
Многие годы чувствительным вопросом для молодых семей в нашем районе является доступность дошкольных образовательных учреждений.
Для решения данной проблемы принята ведомственная целевая программа «Открытие дополнительных мест в детских дошкольных учреждениях Оричевского района» с объемом финансирования 29 млн. 905 тыс. рублей. В том числе 2 млн. 905 тыс. рублей должны быть освоены в 2011 году и направлены на капитальный ремонт и оборудование новой группы в детском саду в посёлке Мирный.
За период реализации программы в 2011-2012 годах в районе откроются группы на 199 новых дошкольных мест.
Ведомственные целевые программы «Антитеррористическая защищённость учреждений образования» с общим объёмом финансирования 3 млн. 765 тыс. рублей, в том числе в 2012 году – 950 тыс. рублей, «Организация подвоза детей до общеобразовательных учреждений» с общим объёмом финансирования 3 млн. 722 тыс. рублей, в том числе в 2012 году – 1 млн. 22 тыс. рублей, направлены на организацию мероприятий, обеспечивающих безопасность образовательного процесса, общую доступность образовательных услуг детям и подросткам, а также качество учебного процесса.
В рамках ведомственной целевой программы «Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в Оричевском районе» предусмотрены средства на летнюю занятость 400 школьников с объемом финансирования 182,7 тыс. рублей в 2012 году.
Для решения демографической проблемы администрацией района будет продолжена работа по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В плановом периоде выделено 4 млн. 259 тыс. рублей на приобретение 10 квартир.
Будет продолжено исполнение районной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Оричевского района на 2011 – 2013 годы» в плановом периоде в объёме 504 тыс. рублей, в том числе в 2012 году 252 тыс. рублей на приобретение квартир трём семьям.
В отрасли культуры в целях сохранения историко-культурного наследия и формирования единого культурного пространства, а также в целях поддержки народной культуры в районе работают семь ведомственных и две районные целевые программы. Сюда входит финансирование текущей деятельности учреждений культуры, обеспечение хозяйственной деятельности и финансово-экономической работы, предоставление дополнительных образовательных услуг. По ведомственным программам на отрасль «Культура» предусмотрено в 2012 году 37 млн. 261 тыс. рублей, из них 669 тыс. рублей на программу «Осуществление мероприятий по проведению лицензирования и противопожарной безопасности учреждений культуры Оричевского района на 2010 - 2012 годы». Мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности необходимо проводить в целях безопасности населения и в соответствии с современными требованиями надзорных органов.
Для развития массового спорта работает районная целевая Программа развития физической культуры и спорта в Оричевском районе на 2011-2013 годы с финансированием в плановом периоде 400 тыс. рублей, в том числе в 2012 году – 200 тыс. рублей. Считаю, что данной суммы для развития массовой физической культуры и спорта района недостаточно. Предлагаю депутатам при наличии дополнительных доходных источников в течение планируемого года вернуться к вопросу увеличения расходов по данной программе.
В 2012 году будет создан дорожный фонд Оричевского района.
Создание фонда позволит нам увеличить за три года финансирование ремонта дорог муниципального значения более чем на 10 млн. рублей.
За счет средств дорожного фонда (с учетом областной субсидии) на дорожное хозяйство будет направлено более 70 млн. рублей. За три предстоящих года мы планируем отремонтировать 12 километров дорог.
В том числе, такие дороги как: Торфяной - Быстрица, Оричи – Коршик, Оричи – Истобенск, Оричи – Монастырщина, Оричи – Мирный - Пищалье.
В границах населённых пунктов Истобенск, Оричи, Зенгино, Камешница планируется произвести ремонт улично-дорожной сети.
В плановом периоде будет уделено достаточно внимания вопросам жилищно – коммунального хозяйства.
Так, «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства» Кировской области на 2012-2015 годы предусматривает выделение Оричевскому району 13,4 млн. рублей на газификацию. Данные средства планируется направить на строительство разводящих сетей газопровода низкого давления в пгт Стрижи.
В рамках районной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Оричевского района» на 2010-2012 годы планируется проведение мероприятий по обеспечению резервным топливным хозяйством газовых котельных и ремонт тепловых и водопроводных сетей на территории района в следующих населенных пунктах: Монастырщина, Пищалье, Торфяной.
Для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан в следующем году будет продолжена работа по привлечению в район средств государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и расселения из аварийного жилого фонда. В стадии подготовки находится очередная заявка на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда. Кроме того, впервые в 2012 году возможно привлечение областных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов включая дома блокированной застройки в рамках одного из направлений «Комплексной программы модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства» Кировской области на 2012-2015 годы. Этим механизмом смогут воспользоваться поселения, на территории которых не выполнены условия 185 Федерального закона.
В связи с тем, что аналогичные программы на уровне района на плановый период в настоящее время не приняты, в ходе исполнения бюджета их необходимо принять и в максимально возможных объемах, изыскать источники для их финансирования.
Перед администрацией района также стоит задача по дальнейшей реализации положений федерального законодательства в сфере энергосбережения в рамках реализации мероприятий районной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2011-2012 годы и на период до 2015 года. Объем финансирования данной программы на 2012 год предусмотрен в сумме 3 млн. 502 тыс. рублей.
На предусмотренные средства необходимо завершить установку приборов учёта расхода энергетических ресурсов, провести энергетические обследования в бюджетных учреждениях и осуществить улучшение теплотехнических характеристик зданий в бюджетных учреждениях.
Средства бюджета в сектор экономики «Коммунальное хозяйство» должны направляться только при условии определения и достижения целевых показателей вложения средств – снижение потерь и снижение затрат на производство энергетических ресурсов и, соответственно, тарифов. Целевые показатели результатов вложения бюджетных средств в этот сектор экономики в рублевом суммовом выражении, в метрах ремонтируемых сетей, единицах котельных недопустимы.
Нам необходимо добиться повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, обеспечить контроль, а, при необходимости, и требовать с управляющих компаний, товариществ собственников жилья и ресурсоснабжающих организаций исполнения действующего законодательства. Нерадивых руководителей муниципальных унитарных предприятий необходимо увольнять, а муниципальное имущество у частных компаний изымать.
Необходимо наращивать положительную динамику в сельскохозяйственном производстве, привлекать сюда инвестиции, участвуя в государственной программе развития сельского хозяйства и в областных целевых программах.
За 2012-2014 годы через районный бюджет в агропромышленный комплекс планируется вложить 33,3 млн. рублей.
Важнейшую задачу я вижу в социальном обустройстве села, создании условий, при которых молодые люди не стремились бы уехать в город, а оставались работать, создавать семьи и растить детей на родной земле.
В рамках реализации программы «Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов», долгосрочной областной целевой программы «Социальное развитие села», в 2011 году улучшили жилищные условия 3 семьи. На 2012 год подана заявка на получение сертификатов для 7 семей.
Основной проблемой для строительства жилья на селе является отсутствие программ комплексной застройки в поселениях с участием сельхозпредприятий. С целью получения дополнительного финансирования из федерального и областного бюджетов для строительства жилья на селе в перспективе данные программы необходимо разработать. Поручаю управлению сельского хозяйства принять меры по разработке данных программ в поселениях района до 1 июня 2011 года.
Со следующего года нормативы отчислений по госпошлине за проведение юридически значимых действий в отношении тракторов, самоходных и иных машин, госпошлине за регистрацию транспортных средств, а также денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения передаются в областной бюджет.
Тем не менее в целях обеспечения безопасности населения района мы сохраним бюджетное финансирование следующих районных целевых программ, направленных на оснащение мест массового пребывания граждан современными средствами видеонаблюдения и проведение других мероприятий в части безопасности населения района:
районная целевая программа «Профилактика правонарушений в муниципальном образовании Оричевский муниципальный район Кировской области на 2011-2013 годы» с бюджетным финансированием в плановом периоде 160 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 80 тыс. рублей;
районная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Оричевском районе в 2009-2012 годах» с объемом финансирования 75,5 тыс. рублей;
районная целевая программа «Гражданская защита и пожарная безопасность в Оричевском районе на 2012-2014 годы». Объем финансирования из районного бюджета в плановом периоде составляет 1 млн. 160 тыс. рублей, в том числе на 2012 год - 390 тыс. рублей.
В 2012-2014 годах будет продолжена поддержка малого и среднего предпринимательства, в том числе:
развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность деловых услуг для субъектов малого предпринимательства;
формирование положительного имиджа малого бизнеса;
информационно-методическая, консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение уровня профессионального образования и просвещения субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие у детей и молодёжи интереса к предпринимательской деятельности, поддержка предпринимательских инициатив молодёжи.
Данные мероприятия будут реализовываться в рамках районной целевой программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Оричевском районе» на 2010-2014 годы с объемом финансирования: в плановом периоде 177 тыс., в том числе в 2012 году 57 тыс. рублей, в 2013 году - 59 тыс. рублей, в 2014 году - 61 тыс. рублей.
Учитывая сложность формирования бюджета, в ближайшее время возможности районного бюджета по увеличению расходов ограничены. В связи с чем ключевым направлением бюджетной политики на предстоящий период должно стать повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов.
Эффективное выстраивание бюджетных расходов - это важнейший критерий, по которому можно судить о качестве муниципального управления.
В связи с чем администрацией района, отраслевыми органами администрации района будет продолжена реализация утвержденной в 2011 году Программы повышения эффективности бюджетных расходов Оричевского района на 2011-2013 годы.
Остановимся на основных мероприятиях программы, которые нам предстоит реализовать в плановом периоде:
1. Необходимо улучшить результаты от вложения бюджетных средств, в первую очередь путем совершенствования структуры и качества оказываемых муниципальных услуг, формирования рациональной сети учреждений.
2. Необходимо полностью перейти на программно-целевой метод планирования. Каждый бюджетный рубль должен быть направлен на достижение конкретного результата, который можно оценить по объективным, а не субъективным критериям.
3. Необходимо усилить контроль за результативностью и эффективностью использования бюджетных средств, совершенствовать подходы к организации муниципального финансового контроля, осуществляемого контрольными органами, расширять ведомственный контроль главных распорядителей средств районного бюджета.
4. В рамках проведения административной реформы на муниципальном уровне необходимо установить плановые (целевые) значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и их структурных подразделений. Ежегодно рассматривать их выполнение, в том числе в сравнении достигнутых показателей нашего района с другими районами области, находящимися примерно на том же уровне социально-экономического развитии, а также и в динамике изменения показателей.
5. Необходимо шире использовать возможности электронного документооборота при составлении и исполнении бюджета района, в связи с чем завершить переход всех участников бюджетного процесса района на электронный документооборот. К этому времени должны быть решены все организационные и технические вопросы в этом направлении.
6. Необходимо продолжить работу по развитию и совершенствованию информационных систем, направленных на создание единого информационного поля для управления муниципальными финансами, с целью оптимизации управленческих процессов в рамках развития информационного общества, организации предоставления муниципальных услуг в электронном виде, обеспечения высокой степени доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в районе, как для принятия решений, так и для осуществления общественного контроля.
7. Один из приоритетных вопросов - размещение муниципальных заказов. На сегодняшний день перед нами стоит задача централизации муниципальных заказов и проведение совместных торгов, что, благодаря крупным суммам заказов, позволит вовлечь в процесс закупок широкий круг участников, обеспечить добросовестную борьбу за заказ, в результате достигается максимальный экономический эффект. В данный процесс будут вовлечены не только учреждения района, но и поселения, что позволит эффективнее расходовать консолидированный бюджет района.

III. Политика в сфере межбюджетных отношений.
В области межбюджетных отношений на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов необходимо продолжить реализацию механизмов для поощрения самостоятельности и инициативности органов местного самоуправления поселений района.
Как и в 2011 году, ежегодно в плановом периоде предусмотрена в бюджете района дотация на стимулирование развития поселений района в объеме 175 тыс. рублей. Нормативная база по данному вопросу была разработана еще в 2011 году, в 2012 году в нее должны быть внесены изменения, направленные на совершенствование показателей деятельности администраций поселений района.
Для сокращения величины разрыва в уровне бюджетной обеспеченности поселений района проводится поэтапное увеличение доли дотации на выравнивание в районном фонде финансовой поддержки поселений.
Кроме того, в плановом периоде для формирования объективной, формализованной и прозрачной системы предоставления дотации на сбалансированность необходимо определить приоритетные направления предоставления дотации на наиболее перспективные, экономически обоснованные и социально значимые направления расходных обязательств поселений района.

IV. Долговая политика.
Основными целями долговой политики до 2014 года являются обеспечение сбалансированности бюджета, сохранение объема долговых обязательств на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков. Планируется сосредоточить усилия на своевременности исполнения долговых обязательств, продолжении положительной кредитной истории района.

V. Заключение.
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание, и выражаю уверенность в том, что при выполнении поставленных задач мы с вами будем работать как единая команда, преследующая общую цель – благополучие жителей Оричевского района.

И.А. Ворончихин, глава администрации Оричевского района.

Муниципальная служба Бюджет и бюджетный процесс Нет серым зарплатам Бюджет для граждан Комфортная городская среда Дом для российской семьи Добрые Оричи ЭнергоСбытПлюс

Скажи Сообщи, где торгуют смертью Нет экстремизму! Антитеррористическая комиссия Год ГО в России

Лесные аукционы МФЦ Труд в России Полномочный представитель Президента РФ в Поволжском федеральном округе

Выборы-2018 fkr43.ru/ Истобенский огурец Госуслуги

Районная газета "Искра" torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов Общероссийская общественная организация Всероссийский совет местного самоуправления Портал Светлая сторона Национальный портал субконтрактации Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Ростелеком-2015 Правительство Кировской области Федеральная налоговая служба Доклад главы администрации за 2018 год Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Официальный сайт Верхошижемского района Регионинформ