Новости и информация

26.12.2017 09:04

Документы кадастра недвижимости: особенности их получения.
У каждого человека может возникнуть необходимость в получении копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости были внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). О том, как это сделать, рассказала начальник отдела ведения архива филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области Веселкова Светлана Анатольевна.
Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) создан в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее — Закон о регистрации). ЕГРН объединяет данные, хранившиеся ранее в разных реестрах: едином государственном реестр прав (ЕГРП) и государственном кадастре недвижимости (ГКН).
Итак, давайте разберемся, какие копии документов, и в какой форме могут быть предоставлены заинтересованному лицу по его запросу.
Такими документами могут быть документы, напрямую перечисленные в форме запроса о предоставлении сведений ЕГРН, которая утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 23.12.2015 №968, например, копии межевого, технического планов, акта обследования, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель, разрешенное использование земельного участка, здания, сооружения, помещения, документа, подтверждающего изменение назначения здания или помещения, документа, содержащего сведения об адресе объекта недвижимости или сведения о его кадастровой стоимости.
Во-вторых, это может быть копия документа, устанавливающего (подтверждающего) права на ранее учтенный объект недвижимости. При этом следует отметить, что копия данного документа предоставляется только в случае, если сведения об объекте недвижимости были внесены в ГКН именно на основании этого документа, а не на основании каких-либо иных документов.
Помимо правоустанавливающих (правоподтверждающих) документов заявителю могут быть предоставлены копии других документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости были внесены в ГКН, к таким документам относятся инвентаризационные и оценочные описи.
В-третьих, судам и правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимости и (или) их правообладателями, могут быть предоставлены копии иных документов, помещенные в реестровые (кадастровые) дела объектов недвижимости. Особо следует подчеркнуть, что физические, юридические лица, а также органы власти не обладают правом на получение копий таких документов из реестрового (кадастрового) дела.
Следует обратить внимание на то, что с 01.01.2017 г. сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, относятся к сведениям ограниченного доступа и предоставляются только самим правообладателям и (или) их законным представителям, а так же иному исчерпывающему перечню лиц определенному ст. 62 Закона о регистрации.
Для получения сведений ограниченного доступа к запросу необходимо приложить документы, подтверждающие право заявителя на получение таких сведений в соответствии с п.43 Порядка предоставления сведений.
По желанию заявителя копия документа может быть предоставлена как на бумажном носителе, так и в электронной форме. При этом документ в электронной форме заверяется электронной цифровой подписью сотрудника Филиала Кадастровой палаты, следовательно, имеет такую же юридическую силу, что и бумажный документ.
Получить вышеуказанные документы можно при личном обращении в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) либо путем направления запроса по утвержденной форме в Филиал Кадастровой палаты посредством почтового отправления. Срок предоставления копий документов не может превышать трех рабочих дней со дня получения запроса.
В заключении остается напомнить, что за предоставление копий документов с физических и юридических лиц взимается плата, размер которой установлен приказом Минэкономразвития РФ от 10.05.2016 N 291.
В зависимости от типа и формы требуемого документа она составляет от 150 до 950 рублей для физических лиц и от 300 до 4500 рублей для юридических лиц. Так, плата за копию межевого или технического плана в виде бумажного документа для физических лиц составляет 950 рублей, в электронной форме - 500 рублей. Из приведенного примера очевидно, что копии документов в электронной форме обойдутся заявителю гораздо дешевле, чем эти же документы, но изготовленные в бумажной форме.
Светлана Анатольевна Веселкова,
начальник  отдела  ведения  архива

< Назад

Муниципальная служба Бюджет и бюджетный процесс Нет серым зарплатам Бюджет для граждан Комфортная городская среда Дом для российской семьи Экономика без вируса

Скажи Сообщи, где торгуют смертью Нет экстремизму! Антитеррористическая комиссия Год ГО в России

Лесные аукционы МФЦ Труд в России Полномочный представитель Президента РФ в Поволжском федеральном округе

Выборы-2018 fkr43.ru/ Истобенский огурец Госуслуги

Районная газета "Искра" torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов Общероссийская общественная организация Всероссийский совет местного самоуправления Портал Светлая сторона Национальный портал субконтрактации Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Энергосбыт онлайн Ростелеком-2015 Правительство Кировской области Федеральная налоговая служба Доклад главы администрации за 2019 год Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Официальный сайт Верхошижемского района Регионинформ  Сплошное статистическое наблюдение малого и среднего бизнеса  Социальный контракт 2021  Доступная среда

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!